Большие Ачасыры - Олы Ачасыр авылы

بسم الله الرحمن الرحيم

Главная Новости Об Ачасырах Мәктәбебез
Фото Видео Музыка Анекдоты
ВКонтакте Гостевая Контакты  
Георгиевская ленточка

МЫ ПОМНИМ!
Большие Ачасыры

21.01.2018

Шәмсетдинов Якуб абый истәлегенә багышлана

04.11.2016

Ильгиз белэн Ильдус Яруллиннарны Туган коннэре белэн котлыйбыз!

15.09.2016

Авылыбызда төшерелгән кино турында


Ачасыр гимны (скачать)

Прослушать и скачать другие татарские мелодии и рингтоны на сотовые телефоны можно здесь


Оцените дизайн нашего сайта:
Всего голосов: 396
Результаты всех опросов и статистика сайта

История села Б. Ачасыры → История села Б. Ачасыры

Доска Почета [7]
знаменитые Ачасырцы
Герои Великой Победы [16]
участники и ветераны ВОВ
История села Б. Ачасыры [13]
Олы Ачасыр авылы тарихы
Музей Каюма Насыри в Ачасырах [3]
Каюм Насыйри музее
Истории односельчан [6]
Истории жизни и успеха
Ачасырская мечеть [2]
Олы Ачасыр мәчете
Ачасырская средняя школа [3]
Олы Ачасыр урта мәктәбе
Детский сад Гульчачак [1]
Ачасыр балалар бакчасы
Статьи, газеты и журналы [5]
Выдержки из статей об Ачасырах
Это интересно... [3]
Материалы, не вошедшие в другие разделы

К вопросу о происхождении названия деревни Ачасыры

Современные татары и монгольские татары далекого прошлого — совершенно разные народы. В XIII в. тюрки называли татарами ряд монгольских племен, которые были подчинены Чингисхану и составляли ударную силу его войска. В Европе монголов называли татарами. В Золотой Орде основным населением были тюркоязычные кыпчаки, покоренные монголо-татарами.

...

В конце XIII в. монголы Золотой Орды растворились среди кыпчаков. В начале XIV в. кыпчаки стали именовать себя татарами, государственным языком в Орде стал кыпчакский, называвшийся татарским, государственной религией — ислам (В результате проведенного опроса в 1996 г. 460 человек татарской национальности в местах компактного их проживания в Чувашии на вопрос "Были ли ваши предки из чувашей?" ответили следующим образом: да 0, нет: Шыгырданы - 116, Кзыл Камыш - 20, Байдеряково - 30, Кайналык - 30, Кзыл Чишма - 20, Именево - 24, Тэт. Сугуты - 40, Янгильдино - 30, Чебоксары - 150 человек).

О принятии ислама и частичной ассимиляции чувашей с татарами говорят исторические предания, записанные в середине XIX в. Некоторые из них: "Имя первого обосновавшегося на земле села Ачасыр неизвестно, но есть предание, по которому первой была чувашка с ребенком-сиротой. На месте села тогда был лес, она баюкала его, приговаривая на чувашском языке: "Спи, ачасыр, спи". По-чувашски "ача" означает отец, а "сыр" — частица отсутствия и получается, что "ачасыр" — сирота. Отсюда и пошло название села Ачасыры, которое впоследствии разрослось. Внешне в быту и в языке жители села не отличаются от татарского населения других деревень. В селе жил мулла Исангол, который, как говорят, первым получил от муфтия из Уфы указ о назначении местным имамом".

Другое предание гласит: "У реки Гурной близ города Чебоксар стоят две чувашские деревни. По-чувашски одна из них называется Тутаркасы (Атлашево), а другая — Юртакасы. До взятия Казани в 1552 г. обе они были мусульманскими. По преданию эти деревни были настоящими мусульманскими городами с ханами, медресе и ученой знатью. В давние времена в нескольких километрах от деревни Тутаркасы на берегу Волги находились заросли кустарника и мелкого леса. Их называли "чыбыксар" ("чыбык" — ветка), то есть место, где растет кустарник. При продвижении к Казани войска Ивана Грозного татары разбежались из Тутаркасов, оставшиеся были насильно крещены, а село стало чувашским".

...

Выдержка
из статьи
(гов.кап.ру)
Добавил: Кытыр (26.05.2009) | Просмотров: 3689
© Большие Ачасыры, 2009-2024
Село в Республике Татарстан


Хостинг от uCoz
Баш бит | Яңалыклар | Авыл тарихы | Мәктәбебез сайты | Котлаулар | Кунаклар китабы
Фотоальбом | Музыка | Видеороликлар | Мәзәкләр | Без Контактта | Элемтәләр


Сайт разработан и создан в Казани.