Большие Ачасыры - Олы Ачасыр авылы

بسم الله الرحمن الرحيم

Главная Новости Об Ачасырах Мәктәбебез
Фото Видео Музыка Анекдоты
ВКонтакте Гостевая Контакты  
Георгиевская ленточка

МЫ ПОМНИМ!
Большие Ачасыры
Логин:
Пароль:
 
Регистрация | Напомнить пароль

21.01.2018

Шәмсетдинов Якуб абый истәлегенә багышлана

04.11.2016

Ильгиз белэн Ильдус Яруллиннарны Туган коннэре белэн котлыйбыз!

15.09.2016

Авылыбызда төшерелгән кино турында


Ачасыр гимны (скачать)

Прослушать и скачать другие татарские мелодии и рингтоны на сотовые телефоны можно здесь


Оцените дизайн нашего сайта:
Всего голосов: 396
Результаты всех опросов и статистика сайта

История села Б. Ачасыры → История села Б. Ачасыры

Доска Почета [7]
знаменитые Ачасырцы
Герои Великой Победы [16]
участники и ветераны ВОВ
История села Б. Ачасыры [13]
Олы Ачасыр авылы тарихы
Музей Каюма Насыри в Ачасырах [3]
Каюм Насыйри музее
Истории односельчан [6]
Истории жизни и успеха
Ачасырская мечеть [2]
Олы Ачасыр мәчете
Ачасырская средняя школа [3]
Олы Ачасыр урта мәктәбе
Детский сад Гульчачак [1]
Ачасыр балалар бакчасы
Статьи, газеты и журналы [5]
Выдержки из статей об Ачасырах
Это интересно... [3]
Материалы, не вошедшие в другие разделы

К вопросу о происхождении названия деревни Ачасыры

Современные татары и монгольские татары далекого прошлого — совершенно разные народы. В XIII в. тюрки называли татарами ряд монгольских племен, которые были подчинены Чингисхану и составляли ударную силу его войска. В Европе монголов называли татарами. В Золотой Орде основным населением были тюркоязычные кыпчаки, покоренные монголо-татарами.

...

В конце XIII в. монголы Золотой Орды растворились среди кыпчаков. В начале XIV в. кыпчаки стали именовать себя татарами, государственным языком в Орде стал кыпчакский, называвшийся татарским, государственной религией — ислам (В результате проведенного опроса в 1996 г. 460 человек татарской национальности в местах компактного их проживания в Чувашии на вопрос "Были ли ваши предки из чувашей?" ответили следующим образом: да 0, нет: Шыгырданы - 116, Кзыл Камыш - 20, Байдеряково - 30, Кайналык - 30, Кзыл Чишма - 20, Именево - 24, Тэт. Сугуты - 40, Янгильдино - 30, Чебоксары - 150 человек).

О принятии ислама и частичной ассимиляции чувашей с татарами говорят исторические предания, записанные в середине XIX в. Некоторые из них: "Имя первого обосновавшегося на земле села Ачасыр неизвестно, но есть предание, по которому первой была чувашка с ребенком-сиротой. На месте села тогда был лес, она баюкала его, приговаривая на чувашском языке: "Спи, ачасыр, спи". По-чувашски "ача" означает отец, а "сыр" — частица отсутствия и получается, что "ачасыр" — сирота. Отсюда и пошло название села Ачасыры, которое впоследствии разрослось. Внешне в быту и в языке жители села не отличаются от татарского населения других деревень. В селе жил мулла Исангол, который, как говорят, первым получил от муфтия из Уфы указ о назначении местным имамом".

Другое предание гласит: "У реки Гурной близ города Чебоксар стоят две чувашские деревни. По-чувашски одна из них называется Тутаркасы (Атлашево), а другая — Юртакасы. До взятия Казани в 1552 г. обе они были мусульманскими. По преданию эти деревни были настоящими мусульманскими городами с ханами, медресе и ученой знатью. В давние времена в нескольких километрах от деревни Тутаркасы на берегу Волги находились заросли кустарника и мелкого леса. Их называли "чыбыксар" ("чыбык" — ветка), то есть место, где растет кустарник. При продвижении к Казани войска Ивана Грозного татары разбежались из Тутаркасов, оставшиеся были насильно крещены, а село стало чувашским".

...

Выдержка
из статьи
(гов.кап.ру)
Добавил: Кытыр (26.05.2009) | Просмотров: 3489
© Большие Ачасыры, 2009-2024
Село в Республике Татарстан


Хостинг от uCoz
Баш бит | Яңалыклар | Авыл тарихы | Мәктәбебез сайты | Котлаулар | Кунаклар китабы
Фотоальбом | Музыка | Видеороликлар | Мәзәкләр | Без Контактта | Элемтәләр


Сайт разработан и создан в Казани.