Кайда да бер проблема →
ОЛЫ АЧАСЫР Хисап елында олы ачасырлыларны иң шатландырганы авыл эчендә 1 км дан артык юлга асфальт түшәлү булгандыр, мөгаен. Тирә-күрше авылларның төшенә дә кермәгән 28 млн сумга төшкән мондый юл төзелешенең, башлык әйтмешли, кайбер "секретлары бар". Бәлки, башка авыл башлыклары белән уртаклашыр?
Границы Большеачасырского сельского поселения →
Выдержка из Закона РТ от 29 декабря 2008 г. N 144-ЗРТ "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"
Из писцовой книги Свияжского уезда 1565-1567 г.г. →
Учинена межа той же поместной княж Андреева Ростовскаго земле с татарскою землею деревни Ашеширы (Ашесыры) Мусы Карасова с товарищы, от бортнаго дуба граненаго по ямом, да через дорошку по ямом чрез пашенные полосы к суховерхой граненой осине...
Художник-график Фаик Шакиджанович Тагиров турында →
Фаик Тагиров - художник-график, одним из первых внедрил конструктивизм в национальную книжную графику.
Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать... →
Гумар Яруллин - председатель межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Татнефть", член Общественной палаты Республики Татарстан. Выдержки из интервью, приуроченного к 60-летию Гумара Каримовича.
Ачасыр урта мәктәбе турында тарихи белешмә →
Патша самодержавиясе вакытында безнең район территориясендә яшәгән халыклар мәгариф эше ягыннан бик артта иделәр.Татар халкы тоташ грамотасыз диярлек иде. Татар авылларында дәүләт хисабына яши торган бер генә мәктәп тә булмый. Халыкның аз гына бер өлеше мулла яки абыстайларга йөреп, аз-маз укырга-язарга өйрәнәләр.
"Тронгл елгасы ага торган яклар..." или "Там, где журчит речка Тронья..." →
С незапамятных времен человек селился у воды. Река, озеро или ручей - любой водоем с пригодной питьевой водой привлекал людей, которые обживали его берега. В окрестностях села Большие Ачасыры Зеленодольского района можно насчитать около десятка родников, многим из которых местные жители дали свои названия.
Архитектурно-этнографический комплекс им. Каюма Насыри →
Дом, где открыт музей, был перевезен в село Большие Ачасыры в 1947 году из деревни Малые Ширданы, родины Каюма Насыри. Перевез дом, сохранил обстановку и безвозмездно передал его музею в 1982 году житель деревни Зарипов Габдельгани Минзарипович.
из Татарской энциклопедии →
Статья о деревне БОЛЬШИЕ АЧАСЫРЫ (Олы Ачасыр авылы) из Татарской энциклопедии (1-й том)